В полку классных отечественных марок прибыло — бьюти-директор журнала Grazia Настя Ежова запустила собственный бренд. В нем — современные тренды: от апсайла до веганского состава, и атмосфера уюта — прямиком из детства.
Стоит чиркнуть спичкой, и воздух наполняется тонким, едва уловимым запахом воска, теплым светом и приятными потрескиваниями. Свеча в хрустальной вазочке постепенно тает, и воск с огнем начинают переливаться и сверкать в ее гранях, отбрасывая игривые тени на стены и стол. Такую магию создает свеча Palais de Cristal, которую привезла мне Настя Ежова — создательница бренда. Передала буквально из рук в руки — и дело не только в том, что мы давно дружим (обе в бьюти-журналистике полтора десятка лет), просто Настя пока все-все-все делает сама: и заливает свечи, и развозит их. «К созданию свечей пока никого не подпускаю, — рассказывает Ежова. — А вот в поисках на „блошках“ помогает муж — он знает мои критерии отбора. К тому же он и наш общий друг — оба фотографы — помогают мне со съемкой». Они одни из немногих, кто знал о бренде с истоков — Настя до последнего не рассказывала никому о своей задумке. О запуске стало известно 1 августа, когда журналистка поделилась новостью в соцсетях.
«Идея создать Palais de Cristal возникла сама собой. Я обожаю винтаж и блошиные рынки, но сейчас стараюсь любить только глазами, покупаю очень редко, потому что мой дом уже ломится от мелких безделушек, ретровещей и мебели в стиле midcentury modern. Когда гости впервые приходят к нам с мужем домой, чаще всего они говорят: „О, богемно у вас“, что я расшифровываю как „ну и бардак, но модненько“, — рассказывает Настя. — Я люблю носить бабушкины блузки 50-х годов, дедушкины пиджаки 60-х, мамины платья 70-х и так далее. А еще есть из фарфоровой посуды и украшать стол хрусталем и свечами — вот я и подумала, что было бы круто соединить мои экспертизу в сфере бьюти и страсть к винтажу и использовать конфетницы и салатницы не только по назначению, а дать им новую жизнь».
Свои первые свечи Настя сделала после Нового года: насмотрелась обучающих видео и посетила пару «сомнительных» мастер-классов в интернете, а потом заказала на «Озоне» кило соевого воска, разные фитили, термометр и прочий свечной стафф. А когда все приехало, взяла три хрустальные формы из бабушкиного серванта и сделала пробную партию. «Честно говоря, я обомлела от того, как красиво все получилось. И подумала, что нужно сделать маленький бренд, — рассказывает Ежова. — Весь январь и февраль я ездила на блошиные рынки и в винтажные магазины, колесила по объявлениям с „Авито“, тестировала разные виды фитилей и восков, взвешивала воск и „делала на глаз“, ошибалась, переделывала, радовалась, жгла свечи, засекая время и следя за тем, как долго он тает».
Весной у Насти (как и у многих из нас) не было сил и желания вообще ничего делать, поэтому к идее запуска она вернулась только в середине лета. Тогда же родилось название, придумать которое оказалось сложнее, чем управиться с воском и фитилями. «Нужно не только отразить концепцию, но и быть уверенным, что никто еще не придумал это название до тебя, что такого пользователя нет в запрещенных сетях и что это слово нормально звучит (и переводится) как на русском, так и на английском, — объясняет Настя. — Так, например, я отмела слово „сервант“, хотя на русском мне оно нравится — веет уютом. Я перебрала множество вариантов на разных языках, это ужасно тормозило процесс. В итоге мне в голову пришло словосочетание Palais de Cristal, что в переводе с французского означает „хрустальный дворец“. Я подумала, что это идеально отражает эстетику бренда, в котором проявилась моя страсть к антиквариату и любовь к Франции. Хрустальный дворец, кстати, действительно существует, правда, в Мадриде».
За хрусталем Настя охотится по московским блошиным рынкам и на «Авито» (нам ли не знать, какие там бывают сокровища), спасает одинокие бокалы, которые никому не нужны. Поиск не прекращается ни на минуту — первые заказы посыпались сразу. «Свеча-ведерко с металлической крышкой нашла свою хозяйку мгновенно, но спрос на нее не утихает уже вторую неделю. Буду искать подобные, хотя уже нашла еще более красивую сахарницу с хрустальной крышкой, — рассказывает Настя. — Сам хрусталь делится на разные категории, есть обычный, так скажем, мидлкласс, есть премиальный „богемский“, а есть вырезанный вручную. Это уже настоящий piece of art по совсем другим ценам. Ужасно жалею, что сейчас так сложно добраться до Европы, но верю, что французские креманки и вазочки меня дождутся. Впрочем, и в „дружественных“ соседних столицах есть где разгуляться!»
Для наполнения всех этих вазочек Ежова используют растительный воск — у него идеальная аромаотдача, он не выделяет токсичных веществ, а растопленную свечу даже можно использовать в качестве массажного масла. Кокосовый воск показался Насте слишком мягким: он может растаять, даже если свечка будет просто стоять в теплом помещении, поэтому создательница Palais de Cristal выбрала более термостойкий соевый. «Я заказывала разные варианты, пока не нашла тот, который идеально заливается и застывает, — говорит Настя. — Не скрою, трудности с некачественным продуктом были. Первая партия воска с „Озона“ была отличной, вторая — не хотела застывать по-человечески, и в какой то момент я думала, что у меня больше ничего не получится. Но я не сдалась — сейчас покупаю воск в профессиональном магазине, и все работает. Еще иногда приходилось переделывать свечи, например, если фитиль неровно застыл или поверхность получилась не гладкая. К счастью, соевый воск мягкий и легко очищается со стекла, так что переделать свечу — это просто лишнее время».
Все свечи Настя создает на собственной кухне (так начинали свой путь многие классные бренды от отечественного Windsor’s Soap до датского Ecooking). В будущем она планирует арендовать маленькую мастерскую, потому что уже сейчас вся кухня заставлена склянками и обрезками фитилей. К слову, как только ваша свеча Palais de Cristal прогорит до конца, ее можно отправить на ту же кухню на дозаправку — бренд изначально задумывался как максимально sustainable.
«Я фанатка свечей, и пустые стаканчики из-под них использую как емкости для ватных дисков и палочек, разных мелочей на кухне и даже как цветочные горшки, — рассказывает Ежова. — Вот и в случае с Palais de Cristal вы покупаете не просто свечу, а предмет интерьера, который после того, как она прогорит, можно либо использовать по назначению — как сахарницу, конфетницу, миску для икры красной или заморской баклажанной, а можно вернуть ее мне и заполнить воском по новой». Еще есть опция — передать Насте свой хрусталь, и она сделает из него свечи — стоимость будет зависеть от количества воска и фитилей. Пока история доступна в пределах Москвы — мы помним, что Настя все делает сама, в том числе забирает и отвозит драгоценные сосуды, но это только начало.
Источник: theblueprint.ru